Региональная инновационная площадка

Программа
ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
МОУ СШ № 14 «Зеленый шум»
г. Волжского Волгоградской области
«Развитие современной образовательной среды,
интегрирующей возможности общего и дополнительного образования».

Актуальность

Данный проект является логичным продолжением проекта «Шаг в науку» (победитель Всероссийского конкурса «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Конкурс 2019-03-09 «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования»).

Актуальность проекта подтверждается востребованностью вновь созданной площадки уже в начале работы технопарка, на ее базе провели занятия и мастер-классы учителя шести школ города: МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30», МОУ «Средняя школа № 11 им. Скрипки О.В.», ЧОУ «Русско-американская школа», МОУ «Средняя школа № 22», МОУ «Средняя школа № 3». В соответствии с планом мероприятий курсов повышения квалификации Волгоградской государственной академии последипломного образования 6 и 18 ноября 2019 года проведен региональный модуль стажировочной площадки «Межпредметные технологии в реализации ФГОС ООО Приложение 1.3.9. https://drive.google.com/drive/folders/1fv7-Fy9q-OkQokSVAoGQeLkMdmech_Dz?usp=sharing , в рамках стажировки прошли мастер-классы, открытые интегрированные уроки. Для руководителей образовательных учреждений 5 декабря 2019 года проведен региональный семинар «Школа-ВУЗ: модель взаимодействия».

Данный проект позволит расширить возможности доступного образования за счет организации регионального ресурсного центра и диссеминации лучших образовательных практик в образовательные учреждения региона.

Ресурсное обеспечение инновационной деятельности

Анализ ресурсов, необходимых для решения проблемы:

· мотивационные условия вхождения образовательного учреждения в инновационную деятельность и реализацию ее задач;

В МОУ СШ № 14 «Зеленый шум» сформировано пространство инновационной деятельности и педагогического поиска. Как показал опрос педагогов, большинство из них обладает высокой степенью стремления к познанию, рефлексии своей деятельности. Ими внедряются в образовательный процесс новации, которые положительно влияют на качество образования

· научно-методические условия обеспечения концептуальности, системности, достоверности, воспроизводимости результатов инновационной деятельности;

Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов осуществляется кандидатом педагогических наук Багровой Н.В., сотрудниками кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО «ВГАПО» в форме консультирования, а также специалистами АНПО «Школьная лига РОСНАНО».

Анализ уровня методической работы школы подтверждает о подготовленность педагогов к освоению новшеств, что включает в себя владение современными психолого-педагогическими технологиями, знание психологических особенностей учащихся, владение технологией проектов.

Педагоги активно распространяют свой опыт на практикоориентированных семинарах, представляют свой опыт в форме мастер-классов, на методических заседаниях, проводят стажировки, что свидетельствует о готовности педагогического коллектива к диссеминации опыта по теме «Развитие современной образовательной среды.

—  Кадровая подготовка коллектива ОУ к профессиональному осуществлению инновационной деятельности достаточно высока и характеризуется высокой степенью сплоченности вокруг идеи развития образовательной среды в школе, учащихся как основы их профориентации. Педагоги системно повышают свою квалификацию на курсах, участвуют в семинарах, мастер-классах по проблематике повышения мотивации при изучении естественных наук.

—  Информационное сопровождение инновационной деятельности будет осуществляться: https://greenschool.edu.ru/, https://www.tehnovlz.com/

Таким образом, в МОУ СШ № 14 «Зеленый шум» созданы условия для успешной реализации инновационного поиска по проблеме «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования», а также его распространения.

Исходя из вышесказанного, темой инновационной деятельности МОУ СШ № 14 «Зеленый шум» выступает: «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования».

· Методологической базой проекта являются следующие концептуальные идеи, принципы, подходы:

 

—  системно-деятельностный подход (А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова и др.), основанный на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и др., ориентированный на практическую учебно-познавательную деятельность детей, формирование подрастающего поколения, мотивированного на приобретение и развитие компетенностей;

—  концепция «Техносфера образовательного учреждения» (А.Г. Асмолов, И.И. Калина, П.Д. Рабинович), в основе которой заложены идеи открытого вариативного образовательного пространства;

—  подходы к проектированию пространства персонального образования для самореализации личности (Е.А. Александрова, Т.М. Ковалева, И.Э. Унт, Г.К.Селевко и др.);

—  идея профессора С. Фукуяма (Япония) о профессиональных пробах как о важном этапе в области профессиональной ориентации детей и подростков;

—  международные инициативы STEM (наука, технология, инженерное дело, математика);

—  FabLab, Museum of Science (Музей науки);

—  принцип Edutainment (обучение через игру, обучение как открытие)

· кадровая подготовка педагогического коллектива образовательного учреждения к профессиональному осуществлению инновационной деятельности;

—  Давыдова А.Г. — общее руководство рабочей группой проекта, организация взаимодействия между участниками рабочей группы, отслеживание и анализ хода работы над проектом и результатов;

—  Багрова Н.В., заместитель директора — координатор проекта, организация работы регионального ресурсного центра, образовательной сети;

—  Зенина С.Н., старший методист —организация работы по разработке программ, методик и практик дополнительного образования, организация вебинаров, семинаров;

—  Дибленко С.Ю., учитель биологии и химии (высшая квалификационная категория) — разработка программ, методик и практик дополнительного образования, участие в конкурсно-образовательных программах, подготовка аналитических материалов по итогам реализации проекта, подготовка и проведение вебинаров;

—  Менжунова З.Н., учитель химии и биологии (первая квалификационная категория)- разработка программ, методик и практик дополнительного образования, участие в конкурсно-образовательных программах, подготовка аналитических материалов по итогам реализации проекта подготовка и проведение вебинаров;

—  Сорокина Ю.П., учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория) — размещение информации о ходе проекта на https://greenschool.edu.ru/;

—  Желнина Т.И., психолог (первая квалификационная категория) — мониторинговые мероприятия.

· материально-технические и финансово-экономические условия осуществления инновационной деятельности;

—  областной бюджет в части стимулирующей доли заработной платы и учебных расходов;

—  внебюджетные средства- материально-техническое обеспечение.

В ходе реализации проекта будет использована ресурсная база, созданная в рамках реализации средств полученных в результате конкурса «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Конкурс 2019-03-09 «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования», а именно школьный технопарк «Территория возможностей».

· информационное сопровождение инновационной деятельности.

Информирование на сайтах https://www.tehnovlz.com/

https://greenschool.edu.ru/ о ходе проекта

Тема инновационного проекта (программы): Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования.

Цель инновационной деятельности: Повышение мотивации к изучению естественных наук

Задачи инновационной деятельности:

—  создание современной образовательной среды путем организации регионального ресурсного центра АНПО «Школьная лига РОСНАНО» на базе МОУ СШ № 14 «Зеленый шум»;

—  реализация практико-ориентированного, проектного и исследовательского подходов, обеспечивающих целостность и метапредметность формируемых у обучающихся знаний и умений;

—  организация и проведение мероприятий (конкурсов), повышающих интерес к естественно-научным дисциплинам

—  стимулирование интереса старшеклассников к обучению в ВУЗах естественно-научного направления путем реализации проектов с ВОЛГМУ и МЭИ;

—  работа в соцсетях по продвижению проекта, взаимодействие со СМИ региона, освещение событий на сайте организации;

Участники инновационной деятельности:

—  обучающиеся школ, проявляющие интерес к естественнонаучным предметам, планирующие связать свою будущую профессию с ними;

—  педагоги, заинтересованные в повышении качества естественно-научного образования.

—  родители школьников, заинтересованные в профессиональном самоопределении своих детей, развитии у них учебных, трудовых, коммуникативных и специальных навыков.

Сроки реализации проекта (программы): 3 года

Содержание инновационного проекта (программы)

Инновационность настоящего проекта заключается в новом подходе к организации образовательной деятельности, в ходе которой функционирует региональный ресурсный центр АНПО «Школьная лига РОСНАНО» на базе МОУ СШ № 14 «Зеленый шум», реализующий программу повышения мотивации у обучающихся к естественным наукам, путем организации сети образовательных учреждений региона.

Этапы реализации инновационного проекта (программы)

стратегическая последовательность изменений образовательного пространства организации, работающей в инновационном режиме

Содержание деятельности

Проектируемый результат

1 этап (сроки) — преобразующий

январь-февраль 2020 г.

Дорожная карта проекта

Положение о рабочей группе проекта

Планирование деятельности регионального ресурсного центра

Поиск потенциальных партнеров проекта

Определение условий договора

Подписание договоров

2 этап (сроки) — поисковый

2020-2021 гг.

План деятельности школьного технопарка «Территория возможностей»

Программы, методики и практики дополнительного образования

Увеличение количества обучающихся региона, участвующих в программах естественно-научной направленности школьного технопарка «Территория возможностей»

Проведение образовательных смен для обучающихся

Информирование общественности о начале и ходе реализации проекта

Информирование обучающихся и родителей об образовательно-конкурсных программах

Организованы специализированные классы (классы предуниверситария МЭИ и ВОЛГМУ)

Организованы совместные открытые мероприятия с ВУЗАми партнерами

3 этап (сроки) — рефлексивно-обобщающий

Май-декабрь 2022 г.

Информирование на сайтах https://www.tehnovlz.com/

https://greenschool.edu.ru/ о ходе проекта

Размещение аналитических материалов по итогам реализации проекта

Диссеминация передового педагогического опыта на семинарах, вебинарах, конференциях

Система управления и мониторинга реализации проекта

—  создание Регионального ресурсного центра на основе соглашения МОУ СШ № 14 «Зеленый шум» и АНПО «Школьная лига РОСНАНО» от 18.12.2019 г.;

—  создание временной творческой группы;

—  сетевое взаимодействие с потенциальными участниками-партнерами проекта (с участниками и с партнерами, обеспечивающими ресурсную базу регионального центра);

—  создание календаря образовательно-конкурсных программ, информирование обучающихся и родителей об образовательно-конкурсных программах, сопровождение участия обучающихся в образовательно-конкурсных программах;

—  распространение передового педагогического опыта на конференциях (публикации); организация и проведение вебинаров, семинаров;

—  информирование на сайте МОУ СШ № 14 «Зеленый шум» https://greenschool.edu.ru/ , платформе многофункциональной системы о ходе реализации проекта https://www.tehnovlz.com/ ;

Ожидаемые показатели эффективности инновационной деятельности

—  создание региональной сети образовательных учреждений

—  увеличение числа участников в образовательно-конкурсных мероприятиях Ресурсного центра;

—  разработка и проведение новых программ естественно-научной направленности педагогами региональной образовательной сети;

—  увеличение количества обучающихся, выбирающих естественно-научный профиль обучения.

 

banner-ros-obr

gosuslugi

ГМУ

Официальный интернет-портал правовой информации 

Яндекс.Метрика