Региональная инновационная площадка
Нормативно-правовое обеспечение РИП
Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области № 5 от 22.01.2024 г. "О внесении изменений в приказ от 13 марта 2019 г. № 29"
Приказ "О создании рабочей группы для организации инновационной деятельности региональной инновационной площадки"
Программно-методическое обеспечение РИП
Инновационный проект
Координатор проекта РИП
Календарный план
План региональных мероприятий в рамках РИП
Опыт и практика РИП
Раздел наполняется
Отчеты, мониторинги РИП
Раздел наполняется
Архив
Программа
ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
МОУ СШ № 14 «Зеленый шум»
г. Волжского Волгоградской области
«Развитие современной образовательной среды,
интегрирующей возможности общего и дополнительного образования».
Актуальность
Данный проект является логичным продолжением проекта «Шаг в науку» (победитель Всероссийского конкурса «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Конкурс 2019-03-09 «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования»).
Актуальность проекта подтверждается востребованностью вновь созданной площадки уже в начале работы технопарка, на ее базе провели занятия и мастер-классы учителя шести школ города: МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30», МОУ «Средняя школа № 11 им. Скрипки О.В.», ЧОУ «Русско-американская школа», МОУ «Средняя школа № 22», МОУ «Средняя школа № 3». В соответствии с планом мероприятий курсов повышения квалификации Волгоградской государственной академии последипломного образования 6 и 18 ноября 2019 года проведен региональный модуль стажировочной площадки «Межпредметные технологии в реализации ФГОС ООО Приложение 1.3.9. https://drive.google.com/drive/folders/1fv7-Fy9q-OkQokSVAoGQeLkMdmech_Dz?usp=sharing , в рамках стажировки прошли мастер-классы, открытые интегрированные уроки. Для руководителей образовательных учреждений 5 декабря 2019 года проведен региональный семинар «Школа-ВУЗ: модель взаимодействия».
Данный проект позволит расширить возможности доступного образования за счет организации регионального ресурсного центра и диссеминации лучших образовательных практик в образовательные учреждения региона.
Ресурсное обеспечение инновационной деятельности
Анализ ресурсов, необходимых для решения проблемы:
· мотивационные условия вхождения образовательного учреждения в инновационную деятельность и реализацию ее задач;
В МОУ СШ № 14 «Зеленый шум» сформировано пространство инновационной деятельности и педагогического поиска. Как показал опрос педагогов, большинство из них обладает высокой степенью стремления к познанию, рефлексии своей деятельности. Ими внедряются в образовательный процесс новации, которые положительно влияют на качество образования
· научно-методические условия обеспечения концептуальности, системности, достоверности, воспроизводимости результатов инновационной деятельности;
Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов осуществляется кандидатом педагогических наук Багровой Н.В., сотрудниками кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО «ВГАПО» в форме консультирования, а также специалистами АНПО «Школьная лига РОСНАНО».
Анализ уровня методической работы школы подтверждает о подготовленность педагогов к освоению новшеств, что включает в себя владение современными психолого-педагогическими технологиями, знание психологических особенностей учащихся, владение технологией проектов.
Педагоги активно распространяют свой опыт на практикоориентированных семинарах, представляют свой опыт в форме мастер-классов, на методических заседаниях, проводят стажировки, что свидетельствует о готовности педагогического коллектива к диссеминации опыта по теме «Развитие современной образовательной среды.
— Кадровая подготовка коллектива ОУ к профессиональному осуществлению инновационной деятельности достаточно высока и характеризуется высокой степенью сплоченности вокруг идеи развития образовательной среды в школе, учащихся как основы их профориентации. Педагоги системно повышают свою квалификацию на курсах, участвуют в семинарах, мастер-классах по проблематике повышения мотивации при изучении естественных наук.
— Информационное сопровождение инновационной деятельности будет осуществляться: https://greenschool.edu.ru/, https://www.tehnovlz.com/
Таким образом, в МОУ СШ № 14 «Зеленый шум» созданы условия для успешной реализации инновационного поиска по проблеме «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования», а также его распространения.
Исходя из вышесказанного, темой инновационной деятельности МОУ СШ № 14 «Зеленый шум» выступает: «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования».
· Методологической базой проекта являются следующие концептуальные идеи, принципы, подходы:
— системно-деятельностный подход (А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова и др.), основанный на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и др., ориентированный на практическую учебно-познавательную деятельность детей, формирование подрастающего поколения, мотивированного на приобретение и развитие компетенностей;
— концепция «Техносфера образовательного учреждения» (А.Г. Асмолов, И.И. Калина, П.Д. Рабинович), в основе которой заложены идеи открытого вариативного образовательного пространства;
— подходы к проектированию пространства персонального образования для самореализации личности (Е.А. Александрова, Т.М. Ковалева, И.Э. Унт, Г.К.Селевко и др.);
— идея профессора С. Фукуяма (Япония) о профессиональных пробах как о важном этапе в области профессиональной ориентации детей и подростков;
— международные инициативы STEM (наука, технология, инженерное дело, математика);
— FabLab, Museum of Science (Музей науки);
— принцип Edutainment (обучение через игру, обучение как открытие)
· кадровая подготовка педагогического коллектива образовательного учреждения к профессиональному осуществлению инновационной деятельности;
— Давыдова А.Г. — общее руководство рабочей группой проекта, организация взаимодействия между участниками рабочей группы, отслеживание и анализ хода работы над проектом и результатов;
— Багрова Н.В., заместитель директора — координатор проекта, организация работы регионального ресурсного центра, образовательной сети;
— Зенина С.Н., старший методист —организация работы по разработке программ, методик и практик дополнительного образования, организация вебинаров, семинаров;
— Дибленко С.Ю., учитель биологии и химии (высшая квалификационная категория) — разработка программ, методик и практик дополнительного образования, участие в конкурсно-образовательных программах, подготовка аналитических материалов по итогам реализации проекта, подготовка и проведение вебинаров;
— Менжунова З.Н., учитель химии и биологии (первая квалификационная категория)- разработка программ, методик и практик дополнительного образования, участие в конкурсно-образовательных программах, подготовка аналитических материалов по итогам реализации проекта подготовка и проведение вебинаров;
— Сорокина Ю.П., учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория) — размещение информации о ходе проекта на https://greenschool.edu.ru/;
— Желнина Т.И., психолог (первая квалификационная категория) — мониторинговые мероприятия.
· материально-технические и финансово-экономические условия осуществления инновационной деятельности;
— областной бюджет в части стимулирующей доли заработной платы и учебных расходов;
— внебюджетные средства- материально-техническое обеспечение.
В ходе реализации проекта будет использована ресурсная база, созданная в рамках реализации средств полученных в результате конкурса «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Конкурс 2019-03-09 «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования», а именно школьный технопарк «Территория возможностей».
· информационное сопровождение инновационной деятельности.
Информирование на сайтах https://www.tehnovlz.com/
https://greenschool.edu.ru/ о ходе проекта
Тема инновационного проекта (программы): Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования.
Цель инновационной деятельности:Повышение мотивации к изучению естественных наук
Задачи инновационной деятельности:
— создание современной образовательной среды путем организации регионального ресурсного центра АНПО «Школьная лига РОСНАНО» на базе МОУ СШ № 14 «Зеленый шум»;
— реализация практико-ориентированного, проектного и исследовательского подходов, обеспечивающих целостность и метапредметность формируемых у обучающихся знаний и умений;
— организация и проведение мероприятий (конкурсов), повышающих интерес к естественно-научным дисциплинам
— стимулирование интереса старшеклассников к обучению в ВУЗах естественно-научного направления путем реализации проектов с ВОЛГМУ и МЭИ;
— работа в соцсетях по продвижению проекта, взаимодействие со СМИ региона, освещение событий на сайте организации;
Участники инновационной деятельности:
— обучающиеся школ, проявляющие интерес к естественнонаучным предметам, планирующие связать свою будущую профессию с ними;
— педагоги, заинтересованные в повышении качества естественно-научного образования.
— родители школьников, заинтересованные в профессиональном самоопределении своих детей, развитии у них учебных, трудовых, коммуникативных и специальных навыков.
Сроки реализации проекта (программы): 3 года
Содержание инновационного проекта (программы)
Инновационность настоящего проекта заключается в новом подходе к организации образовательной деятельности, в ходе которой функционирует региональный ресурсный центр АНПО «Школьная лига РОСНАНО» на базе МОУ СШ № 14 «Зеленый шум», реализующий программу повышения мотивации у обучающихся к естественным наукам, путем организации сети образовательных учреждений региона.
Этапы реализации инновационного проекта (программы)
стратегическая последовательность изменений образовательного пространства организации, работающей в инновационном режиме
Содержание деятельности |
Проектируемый результат |
1 этап (сроки) — преобразующий |
|
январь-февраль 2020 г. |
Дорожная карта проекта Положение о рабочей группе проекта Планирование деятельности регионального ресурсного центра Поиск потенциальных партнеров проекта Определение условий договора Подписание договоров |
2 этап (сроки) — поисковый |
|
2020-2021 гг. |
План деятельности школьного технопарка «Территория возможностей» Программы, методики и практики дополнительного образования Увеличение количества обучающихся региона, участвующих в программах естественно-научной направленности школьного технопарка «Территория возможностей» Проведение образовательных смен для обучающихся Информирование общественности о начале и ходе реализации проекта Информирование обучающихся и родителей об образовательно-конкурсных программах Организованы специализированные классы (классы предуниверситария МЭИ и ВОЛГМУ) Организованы совместные открытые мероприятия с ВУЗАми партнерами |
3 этап (сроки) — рефлексивно-обобщающий |
|
Май-декабрь 2022 г. |
Информирование на сайтах https://www.tehnovlz.com/ https://greenschool.edu.ru/ о ходе проекта Размещение аналитических материалов по итогам реализации проекта Диссеминация передового педагогического опыта на семинарах, вебинарах, конференциях |
Система управления и мониторинга реализации проекта
— создание Регионального ресурсного центра на основе соглашения МОУ СШ № 14 «Зеленый шум» и АНПО «Школьная лига РОСНАНО» от 18.12.2019 г.;
— создание временной творческой группы;
— сетевое взаимодействие с потенциальными участниками-партнерами проекта (с участниками и с партнерами, обеспечивающими ресурсную базу регионального центра);
— создание календаря образовательно-конкурсных программ, информирование обучающихся и родителей об образовательно-конкурсных программах, сопровождение участия обучающихся в образовательно-конкурсных программах;
— распространение передового педагогического опыта на конференциях (публикации); организация и проведение вебинаров, семинаров;
— информирование на сайте МОУ СШ № 14 «Зеленый шум» https://greenschool.edu.ru/ , платформе многофункциональной системы о ходе реализации проекта https://www.tehnovlz.com/ ;
Ожидаемые показатели эффективности инновационной деятельности
— создание региональной сети образовательных учреждений
— увеличение числа участников в образовательно-конкурсных мероприятиях Ресурсного центра;
— разработка и проведение новых программ естественно-научной направленности педагогами региональной образовательной сети;
— увеличение количества обучающихся, выбирающих естественно-научный профиль обучения.